Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с.Комсомольское"
с.Комсомольское, Балаковский район, Саратовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Единый телефон доверия - 8-800-2000-122

    Телефонная линия "Ребенок в опасности" следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области -  8(8452) 74-14-50

    Позвонив на горячую линию, либо отправив смс можно передать сообщение о любом происшествии с несовершеннолетними по вопросам защиты их прав и законных интересов. Работа телефонной линии «Ребенок в опасности» осуществляется дежурной службой следственного управления в круглосуточном режиме.

    Телефон Горячей линии: 

    8 (831) 422-84-62 и

     88001002189.

    ГУ МВД России по Саратовской области 

    102

    МЧС

    Приемная начальника Главного управления

    +7 (845)2 49-56-27

    Телефон доверия

    +7 (845)2 62-99-99

    112

    ГИБДД

    УГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

    (8452) 995-605

    (8452) 75-22-43

    102

    ДПС ГИБДД

    (8452) 750-744

    (88452)750-509

    ФСБ

    +7 (8452) 37-30-01 

    Телефон доверия:
    +7 (8452) 26-70-61 

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

    Обеспечение безопасности школьников - важнейшее направление работы школы.

    1. В школе установлена "тревожная кнопка".
    2. Ежедневно в школе дежурит представитель администрации школы (по графику).
    3. В здании оборудована охранная сигнализация.
    4. Во всех помещениях школы имеются датчики оповещения о задымлении и пожаре и средства пожаротушения.
    5. Для предотвращения проникновения в школу посторонних лиц действует пропускная система.
    6. Родители и посторонние могут входить в школу только по паспортам.
    7. Посетитель сообщает охране цель визита.
    8. В журнале регистрируются ФИО посетителя, цель визита.
    9. В школе разработан план эвакуации, который размещён в коридорах, имеются звуковые сигналы оповещения.
    10. В школе есть семь запасных выходов.
    11. Для учащихся разработаны правила безопасного поведения.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

       В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

    • Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов ФСБ, МВД, МЧС.
    • До прибытия оперативно-следственной группы дать указания работникам и обучающимся находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного  устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление.
    • Осуществить эвакуацию людей (обучающихся и работников) согласно имеющемуся плану.
    • Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.
    • Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.
    • Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.

    Деятельность комиссии

       Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При поступлении угрозы по телефону:

    1. Не оставлять без внимания ни один подобный сигнал.  Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы. Значительную помощь правоохранительным Органам при оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажет:  проведение инструктажа персонала учреждения о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;

    При поступлении угрозы в письменной форме:

    1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией,  записанной на дискету, аудио- и видеопленку).
    2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передачи  полученных материалов в правоохранительные органы.

    При захвате обучающихся и работников в заложники:

    1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в  правоохранительные органы.
    2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
    3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду)  правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской  помощи.
    4. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
    5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с  причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не  рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
    • сообщить правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
    • при необходимости эвакуировать людей согласно плана эвакуации;
    • обеспечить беспрепятственную работу оперативно–следственной группы, кинологов и т.д.;
    • обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации;
    • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    • по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи (голос: громкий/тихий, низкий/высокий; темп речи: быстрая/медленная; произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    • обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.п.);
    • отметьте характер звонка – городской или междугородный;
    • обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
    • постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;
    • если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет тогда немедленно по его окончанию;
    • не распространяйтесь о факте разговора и его содержания;
    • максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;
    • при наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона;
    • при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности;
    • провоцирующие вопросы (об имени звонящего, местонахождении и т.д.) не всегда безопасны, т.к. могут заставить звонящего прекратить разговор;
    • постарайтесь инсценировать плохую слышимость, неверное понимание, стимулировать повторение фраз звонящим.
    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми
    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

    Основные меры:

    1. Наличие огнетушителей;
    2. Планы эвакуации;
    3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    4. Обработка огнезащитными составами;
    5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждой рекреации  есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

    -   создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

    -   создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

     Уважаемые родители!


          Ежедневно, последовательно приучайте ребенка к уважению и соблюдению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, на собственном примере воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Повторите и закрепите с детьми правила перехода проезжей части дорог, как выходить из общественного транспорта, учите ребенка смотреть «налево-направо» по несколько раз при переходе улицы, а также видеть скрытую опасность за разными предметами. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей!  
         Усугубляют опасную обстановку на дорогах в зимний период условия плохой видимости, поэтому настоятельно рекомендуем обеспечить своих детей светоотражающими элементами (наклейки, значки, ленты, браслеты), на рюкзаках, головных уборах, одежде. Светоотражающие элементы помогут снизить риск наезда транспортного средства на пешехода, так как он обнаруживается водителем со значительно большего расстояния.  Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

    ПАМЯТКА для учащихся по правилам езды на велосипеде и мопеде

    Дорогие ребята!

    Одно из наиболее опасных мест вы, конечно же, знаете — это дорога.   Дорога — не спортивная трасса. У неё более строгие правила. Она должна быть безопасной, как у тех, кто движется по ней на автомобиле, мотоцикле и велосипеде, так и для пассажиров и пешеходов.

     «Правилами дорожного движения» в пункте 21– «Учебная езда» - подпункт 21.4 говориться «Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле – 14 лет». С 16 лет можно управлять мопедом и скутером.

    Чтобы получить права, нужно не только выучить Правила дорожного движения, но также сдать квалификационные экзамены по навыкам вождения после того, как вы прошли соответствующую подготовку. Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», в статьях 25–27 которого по пунктам обговариваются условия получения права на управление транспортными средствами; основные требования по подготовке водителей транспортных средств; получение права на управление транспортными средствами.

    Велосипед — самое первое транспортное средство, которое появляется в самостоятельном управлении.

    Правила дорожного движения учитывают практически все особенности взаимоотношений между участниками дорожного движения. Учитывают они и особенности дорог, и погодные условия, и время суток...

    Велосипед, на котором ты собираешься двигаться по улицам города или посёлка, станицы или села, между населёнными пунктами, хоть и малоскоростной вид транспорта, но всё же к велосипедисту уже применимо определение – водитель и к нему предъявляются определённые возрастные ограничения, которые зафиксированы в пункте 24.1 «Правил дорожного движения РФ»: «Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16».

    В свои четырнадцать лет вы приобретаете ПРАВО выехать на своём велосипеде на проезжую часть дороги. Но вместе с этим у васодновременно возникает ОБЯЗАННОСТЬ неукоснительно соблюдать дорожные законы и рекомендации, обеспечивающие вашу безопасность.

    Перво-наперво велосипедист, а также тот, кто управляет мопедом или скутером, может двигаться только по крайней правой полосе дороге в один ряд. Это значит, что если вы оказались на проезжей части в группе с друзьями, то тут нельзя двигаться рядом. Нельзя также обгонять друг друга на проезжей части, так как этим вы создаёте опасную ситуацию для другого транспорта.

    Водителям велосипеда и мопеда ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
    • запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

    На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    Ваш велосипед, мопед, скутер должны быть исправными. У них должны быть надёжные тормоза, которые надо проверять каждый раз перед началом движения.

    Для движения в тёмное время суток, в тумане или во время дождя необходимо, чтобы на вашем транспортном средстве была установлена фара, с помощью которой вам будет удобнее передвигаться. Кроме того, в условиях ограниченной видимости свет вашей фары укажет встречному транспорту о вашем нахождении на проезжей части. Для водителей транспорта, двигающегося в попутном направлении или пересекающего ваш маршрут, важно, чтобы на колёсах велосипеда были установлены катафоты, а ваша одежда была снабжена фликерами или светоотражающими полосками.

    Водитель автомобиля может увидеть фликер на расстоянии до 400 метров, что, конечно же, поможет ему вовремя сориентироваться и принять необходимые меры безопасности.

    Для вас должно действовать неукоснительное правило: прежде чем сесть на велосипед или мопед, всегда надевайте шлем, который обязательно должен быть по размеру. Шлем велосипедиста – это не только удобное, но и очень важное средство вашей защиты от тяжёлых травм при падении или в других ситуациях.

    /netcat_files/userfiles/1_PAMYaTKA_dlya_uchaschihsya_po_pravilam_ezdy_na_velosipede_i_mopede.docx

    Профилактика ДТП

      Осознанное, неуклонное, вошед­шее в привычку соблюдение «Правил дорожного движения»  дает полную гарантию безопасности

      Все мы живем в «обществе» высокоскоростного транспорта. Старшие обязаны привить детям соответствующие привычки, дать по­нять, что высокие скорости требу­ют повышенной осторожности и внимательности. Конечно, многое призвано обеспечить безопасность дорожного движения: подземные пешеходные переходы, ограждение проезжей части, дорожные знаки, светофоры, специальные светофоры для пеше­ходов (с символами «стойте» — «идите»), разметка проезжей части дорог…

      Все это приносит свои плоды, но количество дорожно-транспортных происшествий еще внушает боль­шую тревогу. Никакие мероприятия не помогут до тех пор, пока мы не выработаем у себя привычки правильно ходить по до­рогам, следовать указаниям свето­форов и дорожных знаков.

      Кто виноват в дорожно-транс­портных происшествиях с детьми-пешеходами? Только в одной вось­мой случаев (по статистике) вино­ват водитель автомобиля. В осталь­ных случаях наезды произошли по вине самих детей. Причины самые различные. Чаще всего это переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за остановившегося у обочины трол­лейбуса или автобуса, игра на про­езжей части, переход при запрещаю­щем сигнале светофора.

      ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

      • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
      • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
      • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
      • Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
      • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
      • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
      • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
      • Умейте пользоваться светофором

      Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

      • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
      • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №44 г. Калуги: 

      • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин; 
      • имеются оборудованные всем необходимым медицинский кабинет; 
      • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения; 
      • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса; проводятся беседы  по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте; 
      • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов; 
      • учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. 
      • Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности; организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся; по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике. организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация учащихся.

      Не позволяйте несчастным случаям и травмам причинить вред Вашим детям. Ознакомьтесь, пожалуйста, с памятками по профилактике детского травматизма. Будьте здоровы!!!

      ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ»

      Профилактика травматизма у детей: Сборник советов

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie