Методический совет (далее - Совет) - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива МАОУ ООШ с. Комсомольское (далее - Учреждение) в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции Учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в Учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- Способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий, в т. ч. ИКТ;
- Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
- Создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
Орган управления осуществляет следующие функции
- Информационная функция направлена на сбор и обработку информации, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности учреждения.
- Аналитическая функция реализуется путем рецензирования учебнометодических документов (программы, разработки, рекомендации), анализа результативности деятельности учреждения, изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта работы, создание системы педагогического мониторинга.
- Диагностическая функция направлена на выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в учреждении
- Обучающая функция осуществляется через организацию семинаров, направленных на повышение квалификации педагогов, оказание практической помощи педагогам в организации образовательного процесса.
- Организационно-координационная функция реализуется через организацию конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам деятельности Учреждения.
Содержание работы органа управления
- обновление образовательно-воспитательного процесса, апробация современных педагогических технологий;
- систематический анализ результатов деятельности по всем образовательным областям;
- полномасштабный педагогический мониторинг с целью управления образовательно-воспитательным процессом на диагностической основе;
- разработка методических рекомендаций об основных направлениях и путях реализации программы развития учреждения;
- оценка перспективного опыта работы, выработка критериев его новизны и результативности;